Декабрь 2017
« Ноя

Создан сверхпрочный аналог паутины

Наука - Создан сверхпрочный аналог паутины

РИА Новости

Команда кембриджских химиков и архитекторов создала сверхэластичный и прочный материал, на 98% состоящий из воды. О новинке они рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Один из самых крепких материалов в природе – паутина, и ученые уже давно с переменным успехом пытаются воспроизвести ее свойства в лабораторных условиях. В этот раз авторы работы использовали гидрогель, на 98% состоящий из воды и на 2% — из кремнезема и целлюлозы, образующих кукурбитурилы – макроциклические соединения, внешне напоминающие тыкву или бочку без дна и крышки. Внутри такой «бочки» могут находиться небольшие органические молекулы и ионы. Такая структура позволяет формировать из гидрогеля длинные и очень тонкие – до микрона в диаметре – нити. Через примерно полминуты вода испаряется, оставляя крепкое эластичное волокно.

Хотя полученный материал не дотягивает по прочности до паутины, его ключевое отличие в других экспериментальных материалов в натуральности и нетоксичности всех его элементов. Кроме того, его можно изготавливать при комнатной температуре. Также новый материал не уступает по упругости амортизирующему шнуру, чем могут похвастаться лишь несколько синтетических аналогов паутины.

0 Комментариев для: “Создан сверхпрочный аналог паутины”